Интервью с тест-пилотами GP2 Алан Макниш и Франк Монтаньи

Бывший гонщик Формулы-1 Алан Макниш провел безошибочную неделю за рулем машины GP2 на трассе Поль Рикап между четвертым и восьмым октября 2004 года. В основном задача Макниша состояла в оценке качества работы покрышек, и большую часть тестовой сессии он провел впервые выведя машину на мокрую трассу. Его работа на протяжении пяти дней позволила инженерам GP2 и Bridgestone принять решения относительно базовых настроек для дождя и дождевых покрышек для серии. Макниш вернется за руль машины GP2 на трассе Поль Рикар с 20 по 22 октября, а Франк приступит к работе на трассе Каталунья в Барселоне 1 и 2 ноября.

Насколько мощным кажется мотор и каких оборотов он достигает?
Алан Макниш:Обороты значительно выше, чем у машины Формулы-1. Сначала нам пришлось немного поработать, чтобы справиться с ними, потому что машина была еще достаточно сырой и довольно агрессивной, но мы смогли улучшить ситуацию относительно легко. Нам удалось сделать машину более управляемой, но она по-прежнему доставляет много хлопот, так что этим парням придется здорово попотеть.

Франк, перейдем к вам, каково было вернуться за руль машины Формулы-1? Вы почувствовали большую разницу с GP2?
Франк Монтаньи:В некотором отношении разница очень большая, в основном в том, что касается сцепления, потому что в Формуле-1 мы используем так много различных составов покрышек, чтобы они соответствовали типу трассы или погоде. Но я был действительно удивлен тем, насколько похожа на самом деле машина GP2 на машины Формулы-1. Перегрузки в быстрых поворотах больше, чем на машине Формулы-1, но на машине GP2 среднескоростные и медленные повороты, и торможения очень, очень похожи.

Что скажете о технической стороне машины?
Франк Монтаньи:GP2 создает намного большие физические нагрузки, потому что здесь нет трекшн-контроля или усилителя рулевого управления, но я думаю, что, в целом, она будет очень близка к машинам Формулы-1 следующего года. С новыми правилами в Формуле-1, машины 2005 года будут чуть медленнее, и у них будет хуже сцепление, так что GP2 будет очень похожа.

Чему, на ваш взгляд, эта серия научит молодых гонщиков?
Франк Монтаньи:Это будет очень хороший фундамент. Конечно, Формула-1 все равно останется следующим шагом, но, как я сказал, с новыми технологиями и аэродинамикой в Формуле-1 в следующем году эти две серии будут очень близки. Машины Формулы-1 не будут настолько совершенны, насколько они всегда были, и гонщикам придется больше бороться с машиной. GP2 научит их тому, что им понадобится в Формуле-1.
Алан Макниш:GP2 дает пилоту четкое представление и чувство скоростей и технологий, с которыми он встретится в Формуле-1. С этой точки зрения, я думаю, это очень большой шаг. Когда вы садитесь в машину Формулы-1 первый раз, работа карбоновых тормозов долго укладываться у вас в голове, потому что вы тормозите перед поворотом и вдруг получаете перегрузку в 5G. Вы никогда не сталкивались ни с чем подобным раньше. Затем вы входите в поворот, и вам нужно приспособиться к тому, как ведут себя покрышки, а вы никогда не делали этого раньше. GP2 дает гонщикам очень контролируемое, но все-таки сильное чувство того, с чем им придется иметь дело. Они должны будут работать со своими инженерами, это без вопросов. Они должны будут думать о настройках и стратегии на гонку — современная Формула-1 — это не просто выжимание из машины максимума от старта до финиша, это вроде серии коротких спринтов, во время которых вы должны приспособиться к меняющимся условиям на трассе и тому, как ваши шины и настройки машины реагируют на эти изменения. Вы должны работать головой. GP2 научит гонщиков другому типу гоночного искусства по сравнению с тем, к чему они привыкли, более вдумчивый способ пилотирования.